I.
Сын Бога.
Человек, сын Бога, бессилен во плоти и
свободен духом.
Рождение Иисуса Христа вот как было:
Мать его Мария была обручена Иосифу. Но
прежде, нежели они стали жить, как муж с женой, оказалась Мария
беременна (Мф. I, 18). Иосиф
же был человек добрый и не хотел ее осрамить: он принял ее в
жены и не имел с нею дела, пока она не родила сына своего
первого и назвала его Иисус (Мф. I,
19, 24, 25).
И мальчик рос и мужал; и был разумен не по
годам (Лк.. I I, 40).
Было Иисусу 12 лет, и пошли раз Мария c
Иосифом к празднику в Иерусалим и взяли с собой мальчика, (Лк. I I, 41, 42). Отошел праздник,
и пошли они домой и забыли про мальчика (Лк. I I, 43). Потом вспомнили и
подумали, что он ушел с ребятами, и спрашивали про него дорогой.
Мальчика нигде не было, и они вернулись за ним в Иерусалим
(Лк. I I, 44, 45). И уже на
третий день нашли они мальчика в церкви, - сидит с учителями,
спрашивает, их и слушает (Лк. I I,
46). И все удивляются разуму его (Лк. I I, 47). Мать увидела его и
говорить: что ты с нами сделал? Мы с отцом твоим горюем ищем
тебя (Лк. I I, 48). А он сказал
им: где же вы искали меня? Разве вы не знаете, что сына надо
искать в доме Отца (Лк. I I, 49).
II они не поняли слов его, не поняли, кого он называл Отцом
своим (Лк. I I, 50).
И после того Иисус жил у матери и слушался ее
во всем (Лк. I I, 51). И
подвизался и в возрасте и в разуме (Лк.
I I, 52). И все думали, что Иисус - сын Иосифа. И так он жил
до 30 лет (Лк. I I I, 23).
В то время объявился в Иудее пророк Иоанн (Мф. I I I, 1). Он жил в степи
Иудейской на Иордане (Лк. I I I, 3).
Одежда Иоанна была из верблюжьего волоса, подпоясана ремнем, а
питался он корой древесной и зельем (Мф. I I I, 4).
Иоанн говорил: одумайтесь, потому что
наступает царство небесное.
Он призывал народ к перемене жизни, чтобы
избавиться от неправды, и в знак перемены жизни купал народ в
Иордане. (Мф. I I I, 2). Он
говорил: голос взывает к нам; проложите в глуши путь Богу,
уравняйте путь ему (Лк. I I I, 4).
Сделайте так, чтобы все было ровно, чтобы но было ни впадин, ни
возвышений, ни высокого, ни низкого (Лк. I I I, 5). Тогда Бог будет
среди вас, и все найдут спасение свое (Лк. I I I, 6).
И спрашивал его народ: что нам делать? (Лк. I I I, 10). - Он отвечал: у
кого две одежды, тот отдай тому, у кого нет. И у кого есть пища,
отдай тому, у кого нет ее (Лк. I I I,
11). Приходили к нему откупщики и спрашивали: нам что
делать? (Лк. I I I, 12). Он
сказал им: ничего против положенного не вымогайте (Лк. I I I, 13). И спрашивали воины:
как нам быть? – Он сказал: никого не обижайте, не плутуйте,
будьте довольны тем, что вам отпускают (Лк. I I I, 14).
И приходили к нему иерусалимцы и все иудеи
поблизости Иордана (Мф. I I I, 5).
И каялись ему в своей неправде, и, в знак перемены жизни, он
купал их в Иордане
(Мф. I I I, 6).
И правоверные и старообрядцы пришли тоже к
Иоанну, но тайно. Он узнал их и сказал: вы, змеиная порода: или
почуяли и вы, что не отбыть вам воли Божьей? Так одумайтесь и
перемените же свою веру (Мф. I I I,
7). И если хотите переменить веру, то пуская по плодам вашим
видно будет, что вы одумались (Мф.
I I I, 8). Уже и топор положен подле дерева. Если дерево
приносит дурной плод, его срубают и бросают в огонь (Мф. I I I, 10). Я в знак вашей
перемены очищаю вас в воде, но после этого купанья вы должны
очиститься еще духом (Мф. I I I,
11). Дух очистит вас, как хозяин очищает гумно свое: пшеницу
соберет, а мякину сожжет (Мф. I I
I, 12).
Иисус пришел из Галилеи в Иордан, чтобы
выкупаться у Иоанна; и выкупался и слушал проповедь Иоанна (Мф. I I I, 13).
И от Иордана он пошел в пустыню и там познал
силу духа (Мф. I V, 1).
Иисус пробыл в пустыне 40 дней и 40 ночей без
питья и еды (Мф. I V, 2).
И голос плоти его сказал ему (Мф. I V, 3): если бы ты был сын
всемогущего Бога, то ты по своей воле мог бы сделать хлебы из
камней; но ты не можешь этого сделать, стало быть, ты не сын
Бога (Лк. I V, 3;
Мф. I V, 3). – Но Иисус сказал
себе: если я не могу сделать из камней хлеба, то это значит, что
я не сын Бога плоти, но сын Бога духа. Я жив не хлебом, а духом.
И дух мой может пренебречь плотью (Лк.
I V, 4; Мф. IV, 4).
Но голод все-таки мучил его: и голос плоти еще сказал ему: если
ты жив только духом и можешь пренебречь плотью, то ты можешь
отрешиться от плоти, и дух твой останется жив. – И ему
представилось, что он стоит на крыше храма, и голос плоти
говорит ему: если ты сын Бога духа, то бросься с храма, та не
убьешься (Лк. I V, 9). А
невидимая сила сохранит тебя, поддержит и избавит от всякого зла
(Лк. I V, 10, 11). – Но Иисус
сказал себе: я могу пренебречь плотью, но не могу отрешиться от
нее, потому что я рожден духом во плоти. Такова была воля Отца
моего духа, и я не могу противиться ему (Лк. I V, 12;
Мф. IV, 7).
Тогда голос плоти сказал ему: если ты не
можешь противиться Отцу своему в том, чтобы не броситься с
храма и отрешиться от жизни, то ты не можешь также противиться
Отцу в том, чтобы голодать, когда тебе хочется есть. Ты не
должен пренебрегать похотьми плоти; они вложены в тебя, и ты
должен служить им. – И Иисусу представились все царства земные и
все люди, как он живут и трудятся для плоти, ожидая от нее
награды (Лк. I V, 5;
Мф. I V, 8). И голос плоти
сказал ему: вот видишь, они работают мне, и я даю им все, что
они хотят (Лк. I V, 6). Если
будешь работать мне, и тебе то же будет (Лк. I V, 7). – Но Иисус сказал
себе: Отец мой – не плоть, а дух. Я им живу. Его я знаю в себе
всегда, его одного почитаю и ему одному работаю, от него одного
ожидая награды (Лк. I V, 8;
Мф. I V, 10).
Тогда искушение прекратилось, и Иисус познал
силу духа (Лк. I V, 13).
И, познав силу духа, Иисус вышел из пустыни и
пошел опять к Иоанну и был с ним.
И когда Иисус уходил от Иоанна, Иоанн сказа
про него: - Это спаситель людей
(Ин. I, 36).
По этим словам Иоанна два ученика Иоанна
оставили своего прежнего учителя и пошли за Иисусом (Ин. I, 37). Иисус увидал, что они
идут за ним, остановился и говорит: что вам надо? Они сказали
ему: учитель! Мы хотим быть с тобою и узнать твое учение (Ин. I, 38). Он сказал: пойдемте со
мной, и все скажу вам. Они пошли за ним, и пробыли с ним, слушая
его, до десятого часа (Ин. I, 39).
Одного из этих учеников звали Андрей. У
Андрея был брат Семен (Ин. I, 40).
Послушав Иисуса, Андрей пошел к своему брату Семену и говорит
ему: мы нашли того, про которого писали пророки, Мессию, того,
который возвестил нам наше спасение (Ин. I, 41). Андрей взял с собой
Семена и привел его тоже к Иисусу. Этого брата Андреева Иисус
прозвал Петр, - значит камень. И эти оба брата стали учениками
Иисуса (Ин. I, 42).
Потом, уже перед входом в Галилею, Иисус
встретил еще Филиппа и позвал его с собою (Ин. I, 43). Филипп был из Вифсаиды,
односелец Петру и Андрею (Ин. I, 44).
Когда Филипп узнал Иисуса, он пошел и разыскал брата своего
Нафанаила и говорит ему: мы нашли избранника Божия, про которого
писали пророки и Моисей. Это – Иисус, сын Иосифа, из Назарета (Ин. I, 45). Нафанаил удивился тому,
что тот, про которого писали пророки, был из соседней деревни, и
говорит: мудрено, чтобы посланник Божий был из Назарета. –
Филипп говорит: пойдем со мной, сам увидишь и услышишь (Ин. I, 46). Нафанаил согласился и
пошел с братом, и свиделся с Иисусом, и когда услыхал его, то
сказал Иисусу: да, теперь я вижу, что это правда, что ты – сын
Бога и царь Израилев (Ин. I, 47, 49).
– Иисус сказал ему: узнай то, что важнее этого. Отныне небо
отверсто, и люди могут быть в общении с силами небесными. Отныне
Бог уже е будет особенный от людей (Ин.
I, 51).
И пришел Иисус на родину в Назарет, и в
праздник вошел, как всегда, в собрание и стал читать (Лк. IV, 16). Ему дали книгу пророка
Исаии; он развернул и стал читать. В книге написано было (Лк. IV, 17):
«Дух Владыки во мне; он избрал меня нато,
чтобы возвестить благо несчастным и разбитым сердцем; - на то,
чтобы возвестить связанным свободу, слепым свет и измученным
спасение и отдых; - на то, чтобы возвестить всем время милости
Бога» (Лк. IV, 18, 19).
Он закрыл книгу, отдал слуге и сел. И все
ждали, что он скажет (Лк. IV, 20).
И он сказал им: теперь это писание исполнилось в ваших глазах (Лк. IV, 21).