Лев Толстой, Краткое изложение Евангелия / X I. Прощальная беседа

Я свет...

 

 

 

Наш опрос

 
 

X I.

Прощальная беседа.

Личная жизнь есть обман плоти, зло. Истинная жизнь есть жизнь общая всем людям.

     И Петр сказал Иисусу: куда ты идешь?
     Иисус отвечал: ты не будешь в силах идти туда, куда я иду теперь. Только пасле ты пойдешь туда же (Ин. X I I I, 36). 
     И сказал Петр: отчего ты думаешь, что я теперь не в силах идти туда же, куда и ты? Я жизнь свою за тебя отдам (Ин. X I I I, 37).
     И сказал Иисус: говоришь,, что отдашь свою жизнь за меня, а как бы до петухов еще ты не отрекся от меня три раза (Ин. X I I I, 38).
     И Иисус сказал ученикам: не волнуйтесь и не робейте, а верьте в истинного Бога жизни и в мое учение (Ин. X I V, 1).
     Жизнь Отца не та только, которая есть на земле, но есть и другая жизнь (Ин. Х I V, 2). Если бы была только такая жизнь, как здесь, то я бы сказал вам, что, когда я умру, я приду в лоно Авраама и приготовлю там для вас место. И приду и возьму вас, и мы будем вместе блаженствовать в лоне Авраама (Ин X I V, 3). Но я указываю вам только путь к жизни 
(Ин. X I V, 4).
     Фома сказал: но мы не знаем, куда идешь, и потому не можем знать путь. Нам надо знать, что будет там после смерти (Ин. X I V, 5).
     Иисус сказал: я по могу показать вам; что будет там; учение мое есть путь, истина и жизнь. И нельзя соединиться с Отцом жизни иначе, как только через мое учение (Ин. X I V, 6). Если вы будете исполнять мое учение, то вы познаете Отца (Ин. X I V, 7).
     Филипп сказал: но кто такой Отец? (Ин. X I V, 8). 
     И сказал Иисус: Отец, - это то, что дает жизнь. Я исполнил волю Отца, и потому по жизни моей ты можешь понять, в чем воля Отца (Ин. X I V, 9). Я живу Отцом и 0тец живет во м1гЬ. Все, что я говорю и делаю, все это я делаю по воле Отца (Ин. X I V, 10). Мое учение в  том, что я в Отце и Отец во мне. Если вы не понимаете моего учения, то вы видите меня и мои дела. И потому монете понять, что есть Отец (Ин. X I V, 11). И вы знаете, что, кто будет следовать моему учению, тот может сделать то же, что и я; и еще больше того, потому что я умру, а он еще будет жить (Ин. X I V, 12). Кто будет жить по моему учению, тот будет иметь все, чего он желает, потому что тогда сын будет то же, что Отец (Ин. X I V, 13). Чего бы вы 
ни желали по моему учению, все это будет вам (Ин. X I V, 14). Но для этого надо любить мое учение (Ин. X I V, 15). Учение мое даст вам вместо меня заступника и утешителя (Ин. X I V, 16). Утешитель этот будет сознание истины, которого люди мирские не понимают, но вы будете знать его в себе (Ин. X I V, 17). Вы никогда не будете один, если дух моего учения будет съ вами (Ин. X I V, 18). Я умру, и мирские люди не будут меня видеть, но вы будете видеть, потому что мое учение живет, и вы будете жить им (Ин. X I V, 19). И тогда, если мое учение будет в вас, вы поймете, что я в Отце и Отец во мне (Ин. X I V, 20). Кто будет исполнять мое учение, тот почувствует въ себе Отца, и в том будет жить дух мой (Ин. X I V, 21).
     И сказал ему Иуда., - не Искариотский, а другой: но почему же не все могут жить духом истины? (Ин. X I V, 22).
     И в ответ сказал Иисус: только тот, кто исполняет мое учение, только того любит Отец, и только в того может вселиться дух мой (Ин. X I V, 23). Кто не исполняет моего учения, того не может любить мой Отец, потому что учение это не мое, а Отца (Ин. X I V, 24). Вот все, что я могу сказать вам теперь (Ин. X I V, 25). Но дух мой, дух истины, который вселится в вас после меня, откроет вам все, и вы вспомните и поймете многое из того, что я говорил вам 
(Ин. X I V, 26). Так что вы всегда можете быть спокойны духом, и не тем мирским спокойствием, которого ищут люди мирские, но спокойствием духа, таким, при котором вы уже ничего не будете бояться (Ин. X I V, 27). От этого, если вы исполняете мое учение, то вам нечего огорчаться моей смертью. Я, как дух истины, приду к вам и вместе с сознанием. Отца вселюсь в ваше сердце. Если вы исполняете мое учение, то вам надо радоваться, потому что вместо меня, с вами будет Отец в вашем сердце; а это лучше для вас (Ин. X I V, 28).
     Мое учение есть дерево жизни. Отец, - это тот, кто обрабатывает дерево (Ин. X V, 1). Он очищает и холит те ветки, на которых есть плод, чтобы на них больше родилось (Ин. X V, 2). Держитесь моего учения жизни, и жизнь будет в вас. И как побег живет не сам собой, а деревом, так и вы живите моим учением (Ин. X V, 4). Мое учение дерево, вы - побеги. Тот, кто живет моим учением жизни, тот приносит плода, много, так что помимо моего учения жизни нет (Ин. X V, 5). Кто не живет моим учением, тот засыхает и гибнет, а сухие  ветки отрезают н жгут (Ин. X V, 6).
     Если вы будете жить моим учением и исполнять его, то вы будете иметь все, что желаете (Ин. X V, 7). Потому что воля Отца в том, чтобы вы жили истинной жизнью и имели то, что желаете (Ин. X V, 8). Как Отец дал благо мне, так и я даю благо вам. Держитесь этого блага (Ин. X V, 9). Я жив потому, что Отец любить меня, и я люблю Отца; и вы живите тою же любовью (Ин. X V, 10). Если будете этим жить, то будете блаженны (Ин. X V, 11).
     Заповедь моя в том, чтобы вы любили друг друга так же, как я любил вас (Ин. X V, 12). Больше нет любви той, как жизнью своею пожертвовать для любви к своим, как я сделал это (Ин. X V, 13).
     Вы равны мне, если делаете то, чему я вас научил (Ин. X V, 14). Я не почитаю вас рабами, которым приказывают, но равными, потому что я разъяснил вам все, что понял об Отце 
(Ин. X V, 15). Вы не по своей воле выбираете мое учение, но потому, что я указал вам это единое истинное - такое, при котором вы будете жить и будете иметь все, чего желаете 
(Ин. X V, 16).
     Учение все - в том, чтобы любить друг друга (Ин. X V, 17). 
     Если мир вас будет ненавидеть, то не удивляйтесь этому: он ненавидит мое учение 
(Ин. X V, 18). Если бы вы были заодно с миром, то он бы любил вас. Но я вас отделил от 
мира, и за то он будет ненавидеть вас (Ин. X V, 19). Если меня гнали - и вас будут гнать 
(Ин. X V, 20). Они будут делать это все потому, что не знают истинного Бога (Ин. X V, 21). 
Я объяснил им, но они не хотели слушать меня (Ин. X V, 22). Они но поняли моего учения, потому что не поняли Отца (Ин. X V, 23). Они видели мою жизнь, и жизнь моя показала им 
их ошибку (Ин. X V, 24). И за то еще больше они возненавидели меня (Ин. X V, 25).
     Дух истины, который придет к вам, подтвердит то же (Ин. X V, 26). И вы подтвердите это (Ин. X V, 27). Я говорю вам это вперед, чтобы вы не обманулись, когда на вас будут гонения (Ин. X V I, 1). Вас сделают отверженниками. Все будут думать, что, убивая вас, делают угодное Богу (Ин. X V I, 2). Все это они не могут не делать, потому что не понимают ни моего учения, ни истинного Бога (Ин. X V I, 3). Все это вперед говорю вам, чтобы вы не дивились, когда все это случится (Ин. X V I, 4).
     Так вот, - я теперь отхожу к тому духу, который послал меня; и теперь вы понимаете, что нельзя спрашивать меня, куда иду (Ин. X V I, 5). Прежде же вы огорчались, что я вам не сказал, куда именно, в какое место я отхожу (Ин. X V I, 6).
     Но верно говорю вам, что это хорошо для вас, что я отхожу. Если я не умру, то не явится к вам дух истины, а если умру, то он вселится в вас (Ин. X V I, 7). Он вселится в вас, и вам будет ясно, в чем ложь, в чем истина, в чем решение  (Ин. X V I, 8). Лож в том, что люди не верят в жизнь духа (Ин. X V I, 9). Истина в том, что я одно с Отцом (Ин. X V I, 10). Решение в том, что власть плотской жизни уничтожена (Ин. X V I, 11).
     Еще многое сказал бы вам, но вам трудно понять (Ин. X V I, 12). Когда же вселится в вас дух истины, он укажет вам всю правду, потому что он, будет говорить вам не новое, свое, а то, что от Бога, и он во всех случаях жизни укажет вам путь (Ин. X V I, 13). Он тоже будет от Отца, как я от Отца, потому он и будет говорить то же самое, что и я (Ин. X V I, 15).
     Но и когда я, дух истины, буду в вас, вы не всегда будете видеть меня. Иногда будете, а иногда не будете слышать меня (Ин. X V I, 16).
     И сказали ученики друг другу: что это значить? - он. сказал: иногда будете видеть меня, иноогда не будете видеть (Ин. X V I, 17). Что значить: иногда будете, иногда не будете, - что он говорить? (Ин. X V I, 18).
     Иисус сказал им: не понимаете, что это значить: иногда будете, иногда не будете меня видеть (Ин. X V I, 19). Вы знаете, как. всегда бывает на свете, что одни печалятся и скорбят, а другие радуются. И будете печалиться, а печаль ваша будет переходить в радость (Ин. X V I, 20). Женщина, когда родит, скорбит в муках; когда же кончит, то не помнить мук от радости, что родился человек в мире (Ин. X V I, 21). Так и вы будете печалиться и вдруг увидите меня: дух истины войдет в вас, и печаль ваша обратится в радость (Ин. X V I, 22). И тогда вы уже ничего не будете просить у меня, потому что тогда вы будете иметь все, чего желаете. Тогда все, что кто желает в духе, все то он будет иметь от Отца своего (Ин. Х V I, 23).
     Вы прежде ничего не просили для духа, но тогда просите, что хотите для духа, и все будет вам; так что блаженство ваше будет полное (Ин. X V I, 24). Теперь я, как человек, словами не могу этого ясно сказать вам, но тогда, когда я, как дух истины, буду жить в вас, то я ясно возвещу вам об Отце (Ин. X V I, 25). Тогда все, что вы будете просить во имя духа у Отца, не я дам вам (Ин. X V I, 26). Но вам Отец даст, потому что он любит вас за то, что вы приняли мое учение (Ин. X V I, 27), поняли, что разумение от Отца происходит в мире и возвращается из мира к Отцу (Ин. X V I, 28).
     Тогда ученики сказали Иисусу: теперь мы все поняли, и нам нечего больше спрашивать 
(Ин. X V I, 29), Мы верим, что ты от Бога (Ин. X V I, 30).
     И сказал Иисус: все, что я сказал вам, все это для того, чтобы вы имели уверенность и спокойствие в моем учении. Какие бы беды ни были с вами в мире, не боитесь ничего: мое учение победит мир (Ин. X V I, 31, 33). 
     После этого Иисус поднял глаза свои к небу и сказал: 
     Отец мой! Ты дал своему сыну свободу жизни с тем, чтобы он получил жизнь истинную (Ин. X V I I, 1). Жизнь есть знание истинного Бога разумения, открытого мною (Ин. X V I I, 3). Я открыл тебя людям на земле. Я сделал то дело, которое ты приказал мне (Ин. X V I I, 4). Я явил твою сущность людям на земле. Они были твои и прежде, но по твоей воле я открыл им истину. И они познали тебя (Ин. X V I I, 6). Они поняли, что все, что они имеют, что их жизнь - только от тебя (Ин. X V I I, 7). И что я учил нх не от себя, но я и они от тебя изошли 
(Ин. X V I I, 8). Прошу же тебя о тех, которые признают тебя (Ин. X V I I, 9). Они поняли, что все мое - твое, и твое - мое (Ин. X V I I, 10). Я уже не в мире, а возвращусь к тебе, но они в мире, и потому прошу тебя, Отец, соблюди в них разумение твое (Ин. X V I I, 11). Не о том прошу, чтобы ты взял их из мира, но о том, чтобы ты избавил их от зла (Ин. X V I I, 15), утвердил бы их в истине твоей. Разумение твое есть истина (Ин. X V I I, 17). Отец мой! желаю, чтобы они были такие .же, как я, чтобы они понимали так же, как я, что жизнь истинная началась до начала мира (Ин. X V I I, 18). Чтобы они все были одно, как ты Отец во мне, и я в тебе, так чтобы и они в нас были одно (Ин. X V I I, 21). Я в них, а ты во мне, чтобы все соединились в одно, и чтобы поняли люди, что они не сами родились, но ты, любя, послал их в мир так же, как и меня (Ин. X V I I, 23). Отче праведный! мир тебя не познал, но я познал тебя, и они познали чрез меня (Ин. X V I I, 25). И я объяснил им, что ты такое. Ты то, чтобы любовь, которою ты полюбил меня, была в них. Ты даль им жизнь, стало быть, полюбил их. Я научил их познать это и любить тебя так, чтобы любовь твоя к ним от них возвращалась к тебе (Ин. X V I I, 26).
 

Редакция сайта обеспокоена отсутствием в общественной жизни должной активности в соблюдении достоинства человека – неотъемлемого свойства, базиса для признания и уважения прав, свобод и законных интересов и принадлежащего человеку независимо от того, как он сам и окружающие воспринимают и оценивают его личность.

 В газетах и журналах, на экранах телевидения в прямом эфире и в записи, в кинотеатрах демонстрируются немыслимые для современного общества акты унижения достоинства человека, а судебным процедурам в защиту от насильников в шоколаде или дерме предоставляется 1-2 кадра или 1-2 строчки в печати; общество с опасным равнодушием относится и к преступлениям человека против собственного достоинства. Органы правопорядка и социального обеспечения не следят за правопорядком в гражданских отношениях, позволяют накапливаться межличностным конфликтам в повседневной жизни.

Наше население позволяет унижать и оскорблять достоинство человека в себе без каких-либо последствий, а то и объявлять подобных субъектов чуть ли не святыми. К бродячим собакам и кошкам добавились группы бродячих людей.

 2008г.

 

    

 
 

© 2000-2013гг. Благотворительный сайт Студии Ивана Майорова