X I.
Прощальная беседа.
Личная жизнь есть обман плоти, зло. Истинная жизнь есть
жизнь общая всем людям.
И Петр сказал Иисусу: куда ты идешь?
Иисус отвечал: ты не будешь в силах идти туда,
куда я иду теперь. Только пасле ты пойдешь туда же (Ин.
X I I I, 36).
И сказал Петр: отчего ты думаешь, что я теперь
не в силах идти туда же, куда и ты? Я жизнь свою за тебя отдам (Ин.
X I I I, 37).
И сказал Иисус: говоришь,, что отдашь свою
жизнь за меня, а как бы до петухов еще ты не отрекся от меня три раза (Ин.
X I I I, 38).
И Иисус сказал ученикам: не волнуйтесь и не
робейте, а верьте в истинного Бога жизни и в мое учение (Ин.
X I V, 1).
Жизнь Отца не та только, которая есть на земле,
но есть и другая жизнь (Ин. Х I V, 2).
Если бы была только такая жизнь, как здесь, то я бы сказал вам, что, когда
я умру, я приду в лоно Авраама и приготовлю там для вас место. И приду
и возьму вас, и мы будем вместе блаженствовать в лоне Авраама (Ин
X I V, 3). Но я указываю вам только путь к жизни
(Ин. X I V, 4).
Фома сказал: но мы не знаем, куда идешь, и
потому не можем знать путь. Нам надо знать, что будет там после смерти
(Ин. X I V, 5).
Иисус сказал: я по могу показать вам; что
будет там; учение мое есть путь, истина и жизнь. И нельзя соединиться с
Отцом жизни иначе, как только через мое учение (Ин.
X I V, 6). Если вы будете исполнять мое учение, то вы познаете Отца
(Ин. X I V, 7).
Филипп сказал: но кто такой Отец? (Ин.
X I V, 8).
И сказал Иисус: Отец, - это то, что дает жизнь.
Я исполнил волю Отца, и потому по жизни моей ты можешь понять, в чем воля
Отца (Ин. X I V, 9). Я живу Отцом и 0тец
живет во м1гЬ. Все, что я говорю и делаю, все это я делаю по воле Отца
(Ин. X I V, 10). Мое учение в том,
что я в Отце и Отец во мне. Если вы не понимаете моего учения, то вы видите
меня и мои дела. И потому монете понять, что есть Отец (Ин.
X I V, 11). И вы знаете, что, кто будет следовать моему учению, тот
может сделать то же, что и я; и еще больше того, потому что я умру, а он
еще будет жить (Ин. X I V, 12). Кто будет
жить по моему учению, тот будет иметь все, чего он желает, потому что тогда
сын будет то же, что Отец (Ин. X I V, 13).
Чего бы вы
ни желали по моему учению, все это будет вам (Ин.
X I V, 14). Но для этого надо любить мое учение (Ин.
X I V, 15). Учение мое даст вам вместо меня заступника и утешителя
(Ин. X I V, 16). Утешитель этот будет
сознание истины, которого люди мирские не понимают, но вы будете знать
его в себе (Ин. X I V, 17). Вы никогда
не будете один, если дух моего учения будет съ вами (Ин.
X I V, 18). Я умру, и мирские люди не будут меня видеть, но вы будете
видеть, потому что мое учение живет, и вы будете жить им (Ин.
X I V, 19). И тогда, если мое учение будет в вас, вы поймете, что я
в Отце и Отец во мне (Ин. X I V, 20).
Кто будет исполнять мое учение, тот почувствует въ себе Отца, и в том будет
жить дух мой (Ин. X I V, 21).
И сказал ему Иуда., - не Искариотский, а другой:
но почему же не все могут жить духом истины? (Ин.
X I V, 22).
И в ответ сказал Иисус: только тот, кто исполняет
мое учение, только того любит Отец, и только в того может вселиться дух
мой (Ин. X I V, 23). Кто не исполняет
моего учения, того не может любить мой Отец, потому что учение это не мое,
а Отца (Ин. X I V, 24). Вот все, что я
могу сказать вам теперь (Ин. X I V, 25).
Но дух мой, дух истины, который вселится в вас после меня, откроет вам
все, и вы вспомните и поймете многое из того, что я говорил вам
(Ин. X I V, 26). Так что вы всегда
можете быть спокойны духом, и не тем мирским спокойствием, которого ищут
люди мирские, но спокойствием духа, таким, при котором вы уже ничего не
будете бояться (Ин. X I V, 27). От этого,
если вы исполняете мое учение, то вам нечего огорчаться моей смертью. Я,
как дух истины, приду к вам и вместе с сознанием. Отца вселюсь в ваше сердце.
Если вы исполняете мое учение, то вам надо радоваться, потому что вместо
меня, с вами будет Отец в вашем сердце; а это лучше для вас (Ин.
X I V, 28).
Мое учение есть дерево жизни. Отец, - это
тот, кто обрабатывает дерево (Ин. X V, 1).
Он очищает и холит те ветки, на которых есть плод, чтобы на них больше
родилось (Ин. X V, 2). Держитесь моего
учения жизни, и жизнь будет в вас. И как побег живет не сам собой, а деревом,
так и вы живите моим учением (Ин. X V, 4).
Мое учение дерево, вы - побеги. Тот, кто живет моим учением жизни, тот
приносит плода, много, так что помимо моего учения жизни нет (Ин.
X V, 5). Кто не живет моим учением, тот засыхает и гибнет, а сухие
ветки отрезают н жгут (Ин. X V, 6).
Если вы будете жить моим учением и исполнять
его, то вы будете иметь все, что желаете (Ин.
X V, 7). Потому что воля Отца в том, чтобы вы жили истинной жизнью
и имели то, что желаете (Ин. X V, 8).
Как Отец дал благо мне, так и я даю благо вам. Держитесь этого блага (Ин.
X V, 9). Я жив потому, что Отец любить меня, и я люблю Отца; и вы живите
тою же любовью (Ин. X V, 10). Если будете
этим жить, то будете блаженны (Ин. X V, 11).
Заповедь моя в том, чтобы вы любили друг друга
так же, как я любил вас (Ин. X V, 12).
Больше нет любви той, как жизнью своею пожертвовать для любви к своим,
как я сделал это (Ин. X V, 13).
Вы равны мне, если делаете то, чему я вас
научил (Ин. X V, 14). Я не почитаю вас
рабами, которым приказывают, но равными, потому что я разъяснил вам все,
что понял об Отце
(Ин. X V, 15). Вы не по своей воле
выбираете мое учение, но потому, что я указал вам это единое истинное -
такое, при котором вы будете жить и будете иметь все, чего желаете
(Ин. X V, 16).
Учение все - в том, чтобы любить друг друга
(Ин. X V, 17).
Если мир вас будет ненавидеть, то не удивляйтесь
этому: он ненавидит мое учение
(Ин. X V, 18). Если бы вы были заодно
с миром, то он бы любил вас. Но я вас отделил от
мира, и за то он будет ненавидеть вас (Ин.
X V, 19). Если меня гнали - и вас будут гнать
(Ин. X V, 20). Они будут делать это
все потому, что не знают истинного Бога (Ин.
X V, 21).
Я объяснил им, но они не хотели слушать меня (Ин.
X V, 22). Они но поняли моего учения, потому что не поняли Отца (Ин.
X V, 23). Они видели мою жизнь, и жизнь моя показала им
их ошибку (Ин. X V, 24). И за то еще
больше они возненавидели меня (Ин. X V, 25).
Дух истины, который придет к вам, подтвердит
то же (Ин. X V, 26). И вы подтвердите
это (Ин. X V, 27). Я говорю вам это вперед,
чтобы вы не обманулись, когда на вас будут гонения (Ин.
X V I, 1). Вас сделают отверженниками. Все будут думать, что, убивая
вас, делают угодное Богу (Ин. X V I, 2).
Все это они не могут не делать, потому что не понимают ни моего учения,
ни истинного Бога (Ин. X V I, 3). Все
это вперед говорю вам, чтобы вы не дивились, когда все это случится (Ин.
X V I, 4).
Так вот, - я теперь отхожу к тому духу, который
послал меня; и теперь вы понимаете, что нельзя спрашивать меня, куда иду
(Ин. X V I, 5). Прежде же вы огорчались,
что я вам не сказал, куда именно, в какое место я отхожу (Ин.
X V I, 6).
Но верно говорю вам, что это хорошо для вас,
что я отхожу. Если я не умру, то не явится к вам дух истины, а если умру,
то он вселится в вас (Ин. X V I, 7). Он
вселится в вас, и вам будет ясно, в чем ложь, в чем истина, в чем решение
(Ин. X V I, 8). Лож в том, что люди не
верят в жизнь духа (Ин. X V I, 9). Истина
в том, что я одно с Отцом (Ин. X V I, 10).
Решение в том, что власть плотской жизни уничтожена (Ин.
X V I, 11).
Еще многое сказал бы вам, но вам трудно понять
(Ин. X V I, 12). Когда же вселится в вас
дух истины, он укажет вам всю правду, потому что он, будет говорить вам
не новое, свое, а то, что от Бога, и он во всех случаях жизни укажет вам
путь (Ин. X V I, 13). Он тоже будет от
Отца, как я от Отца, потому он и будет говорить то же самое, что и я (Ин.
X V I, 15).
Но и когда я, дух истины, буду в вас, вы не
всегда будете видеть меня. Иногда будете, а иногда не будете слышать меня
(Ин. X V I, 16).
И сказали ученики друг другу: что это значить?
- он. сказал: иногда будете видеть меня, иноогда не будете видеть (Ин.
X V I, 17). Что значить: иногда будете, иногда не будете, - что он
говорить? (Ин. X V I, 18).
Иисус сказал им: не понимаете, что это значить:
иногда будете, иногда не будете меня видеть (Ин.
X V I, 19). Вы знаете, как. всегда бывает на свете, что одни печалятся
и скорбят, а другие радуются. И будете печалиться, а печаль ваша будет
переходить в радость (Ин. X V I, 20).
Женщина, когда родит, скорбит в муках; когда же кончит, то не помнить мук
от радости, что родился человек в мире (Ин.
X V I, 21). Так и вы будете печалиться и вдруг увидите меня: дух истины
войдет в вас, и печаль ваша обратится в радость (Ин.
X V I, 22). И тогда вы уже ничего не будете просить у меня, потому
что тогда вы будете иметь все, чего желаете. Тогда все, что кто желает
в духе, все то он будет иметь от Отца своего (Ин.
Х V I, 23).
Вы прежде ничего не просили для духа, но тогда
просите, что хотите для духа, и все будет вам; так что блаженство ваше
будет полное (Ин. X V I, 24). Теперь я,
как человек, словами не могу этого ясно сказать вам, но тогда, когда я,
как дух истины, буду жить в вас, то я ясно возвещу вам об Отце (Ин.
X V I, 25). Тогда все, что вы будете просить во имя духа у Отца, не
я дам вам (Ин. X V I, 26). Но вам Отец
даст, потому что он любит вас за то, что вы приняли мое учение (Ин.
X V I, 27), поняли, что разумение от Отца происходит в мире и возвращается
из мира к Отцу (Ин. X V I, 28).
Тогда ученики сказали Иисусу: теперь мы все
поняли, и нам нечего больше спрашивать
(Ин. X V I, 29), Мы верим, что ты
от Бога (Ин. X V I, 30).
И сказал Иисус: все, что я сказал вам, все
это для того, чтобы вы имели уверенность и спокойствие в моем учении. Какие
бы беды ни были с вами в мире, не боитесь ничего: мое учение победит мир
(Ин. X V I, 31, 33).
После этого Иисус поднял глаза свои к небу
и сказал:
Отец мой! Ты дал своему сыну свободу жизни
с тем, чтобы он получил жизнь истинную (Ин.
X V I I, 1). Жизнь есть знание истинного Бога разумения, открытого
мною (Ин. X V I I, 3). Я открыл тебя людям
на земле. Я сделал то дело, которое ты приказал мне (Ин.
X V I I, 4). Я явил твою сущность людям на земле. Они были твои и прежде,
но по твоей воле я открыл им истину. И они познали тебя (Ин.
X V I I, 6). Они поняли, что все, что они имеют, что их жизнь - только
от тебя (Ин. X V I I, 7). И что я учил
нх не от себя, но я и они от тебя изошли
(Ин. X V I I, 8). Прошу же тебя о
тех, которые признают тебя (Ин. X V I I, 9).
Они поняли, что все мое - твое, и твое - мое (Ин.
X V I I, 10). Я уже не в мире, а возвращусь к тебе, но они в мире,
и потому прошу тебя, Отец, соблюди в них разумение твое (Ин.
X V I I, 11). Не о том прошу, чтобы ты взял их из мира, но о том, чтобы
ты избавил их от зла (Ин. X V I I, 15),
утвердил бы их в истине твоей. Разумение твое есть истина (Ин.
X V I I, 17). Отец мой! желаю, чтобы они были такие .же, как я, чтобы
они понимали так же, как я, что жизнь истинная началась до начала мира
(Ин. X V I I, 18). Чтобы они все были
одно, как ты Отец во мне, и я в тебе, так чтобы и они в нас были одно (Ин.
X V I I, 21). Я в них, а ты во мне, чтобы все соединились в одно, и
чтобы поняли люди, что они не сами родились, но ты, любя, послал их в мир
так же, как и меня (Ин. X V I I, 23).
Отче праведный! мир тебя не познал, но я познал тебя, и они познали чрез
меня (Ин. X V I I, 25). И я объяснил им,
что ты такое. Ты то, чтобы любовь, которою ты полюбил меня, была в них.
Ты даль им жизнь, стало быть, полюбил их. Я научил их познать это и любить
тебя так, чтобы любовь твоя к ним от них возвращалась к тебе (Ин.
X V I I, 26).